Информация прокуратуры. Правовое просвещение

С 1 марта 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 11.06.2022 №155-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».

В Трудовой кодекс внесена новая ст. 328.1. «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа»

Закон говорит о том, что к трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в п. 1. В Евразийский экономический союз входят Россия, Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан.

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в п. 1.

Соответствие преступлений, предусмотренных законодательством другого государства-члена Евразийского экономического союза преступлениям, указанным в соответствующих статьях УК РФ будет установлено в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Наряду с документами, предусмотренными ст. 65 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение вышеуказанных преступлений, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за вышеуказанные преступления. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) данного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

 

Необходимая оборона.

Опубликовано постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2022 г. № 11 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

Данным постановлением дополнен перечень посягательств. Под посягательством, защита которого допустима в пределах необходимой обороны является незаконное проникновение в жилище против воли проживающего лица, не сопряженное с насилием, опасным для жизни, либо с угрозой применения такого насилия.

К состоянию необходимой обороны также отнесли и ситуации, когда защита имела место при обстоятельствах реальной угрозы посягательства и тот, кто оборонялся, пытался предотвратить таковое. Например, после угрозы на него направили оружие.

Провокацией нападения не являются правомерные действия, которые совершают, чтобы пресечь нарушение общественного порядка.

В постановлении указано, что суды должны исходить из презумпции невиновности, проверяя доводы подсудимого о применении необходимой обороны. Он не обязан доказывать, что не виновен или совершил менее тяжкое преступление. Бремя доказывания обратного лежит на стороне обвинения. Причем все сомнения в наличии необходимой обороны и (или) виновности в превышении ее пределов должны толковать в пользу подсудимого.

 

Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19.

Периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке:

— день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 в стационарных условиях — как 2 дня;

— день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала на наличие COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на COVID-19 — как 2 дня;

— день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии — как 2 дня.

В указанном порядке исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 г.

 

Административная ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков.

Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 2 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.

За данные административные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За совершение правонарушений, предусмотренных вышеуказанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

 

Актуализирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Правительством Российской Федерации на основании Постановления от 06.04.2022 № 608 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное Постановлением от 28.01.2006 № 47.

В частности, закреплены понятия «многоквартирный дом» и «дом блокированной застройки».

Под домом блокированной застройки понимается жилой дом, соответствующий признакам, установленным п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.

Многоквартирным домом признается здание, соответствующее признакам, установленным ч. 6 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. здание, состоящее из двух и более квартир.

Также установлено, что межведомственная комиссия, осуществляющая оценку соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям, может принять решение об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания. Ранее такого полномочия у комиссии не было.

 

Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка в сфере оказания услуг питания в организациях социальной направленности с круглосуточным пребыванием граждан.

Проведенной проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», к основным, из которых можно отнести следующее.

Проверкой установлено, что в ряде организаций социальной направленности с круглосуточным пребыванием граждан нарушается температурный режим хранения продуктов питания, изготовление пищевой продукции осуществляется с нарушением технологической карты, имеются продукты с истекшим сроком годности, а также хранятся продукты без ярлыков на продукцию – нет информации об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

По результатам проверки прокуратурой района внесено 2 представления в адрес руководителей двух организаций социальной направленности с круглосуточным пребыванием граждан, которые находятся на рассмотрении, возбуждено 3 производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.6, 6.6, 14.43 КоАП РФ, которые находятся в Роспотребнадзоре Республики Адыгея на рассмотрении.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7